«ГУЛАГ» отправил Летова в «Ночной Дозор»

Ажиотаж вокруг имени Владимира Ареховского (Минск) возник примерно весной 2004 года. Ещё бы: именно тогда пошёл слух о том, что самые любимые песни «Красных Звёзд» написаны именно им, а не законным «звёздным» предводителем Владимиром Селивановым. В тот же период из недр всемирной сети всплыла некая статья «Ареха» о концерте «КЗ», где автор именовал себя не иначе, как «Боян Земли Русской». Столь заманчивое переплетение фактов могло бы сформировать вокруг Ареховского самые невероятные мифы, однако вопиющее отсутствие сколь-либо внятных биографических фактов, делало Владимира персоной нон-грата и серым кардиналом белорусского патриотического панк-сопротивления.

То и дело появлялись отрывочные сведения о том, что Ареховский рулил персональными проектами «Нюрнберг» и «Северное сияние». Из рук в руки передавалась неизданная пластинка 2001 года «Будетлянство» - лучшее из сотворённого «Бояном». Сам автор этого диска ныне признаётся, что «Будетлянство» сочинялось в период лютой душевной развинченности и являлось психотерапевтическим актом. Альбом, написанный и записанный без видимого труда, не избавил Ареховского от депрессии. Через некоторое время Владимир решает распустить группу и творить в одиночку. Расставание с соратниками проходит очень болезненно: обоюдоострые эмоции меньше всего способствовуют творческой атмосфере. 18 июля 2004 года Арех дал пробный концерт в Москве, который не произвёл должного впечатления на зрителей. Большинство композиций, сыгранных в клубе «Дружба», прозвучало вяло и фрагментарно. Куда как забойнее выглядел концерт Ареховского 25 марта 2005 года в том же заведении, организованный ННТК.

Владимир АреховскийНа разогреве у «Бояна» с акустичеким сетом выступил Павел «Морфей» Григорьев из группы «ГУЛАГ». Со своими искромётными перфомансами Морфей изрядно пошумел на клубных площадках столицы на протяжении последнего полугода. На высоте оказался он и на сей раз. Григорьев престал перед слушателями в капюшоне, который был надет из нежелания пугать всех «своей пьяной рожей». Особое состояние Паши заставляло его забывать отдельные слова, что совсем не портило впечатлений от его сета. И в самом деле: та же «Я хочу танцевать» не прозвучала бы так ярко, если бы Паша в середине песни не спросил: «Кто помнит дальше текст?». С самого начала не ладилось что-то с аппаратурой, но Паша твёрдо верил в успех, играя в моменты настройки самые немыслимые вещи. Как вам, например, чистяковский вариант «Буги-вуги», плавно переходящий в забойный рок-н-ролл на слова «Интернационала»?

Рискуя утратить расположение ортодоксальных панков, Морфей сыграл почти шансонную «Лена едет на войну» – о девушке, погибшей в Афганистане во имя своего любимого. Героика, нежданно-негаданно, сменилась наркологией. Во имя своего родного брата, «закрытого на днях в наркологичке», Григорьев спел песню «Trainsporting». После этого в очередной раз предложив «спеть чего-нибудь про Летова плохое», Паша затянул:

«...Ввалить пизды бы Летову,
Достать бы до звезды....»

Песня заканчивалась цитатой из самого Летова:

«...Мы призываем крестом и мечом: "Вешай жидов и Россию спа...".»

Слог «спа» (недопетое «спасать») Паша пропел с манерными интонациями Ильи Лагутенко, после чего вдруг зарядил тему из «Ночного Дозора»:

«И треснул мир напополам,
Летит фантом
По тёмной улице гремит
Ночной Дозор.

И было непонятно: то ли Летов в понимании Паши столь же фальшив, как кассовый российский блокбастер, то ли «Ночной Дозор», вопреки критике ортодоксов содержит в себе идею спасения.

Владимир АреховскийВ отличие от Паши «Морфея», ловко жонглирующего фрагментами самых разных песен, Ареховский явно действовал по принципу «только бы песню себе не засрать». Пел осторожно, дозируя эмоции, чётко проговаривая каждое слово. Вопреки обещанию представить новую программу, Ареховский исполнил всего пару-тройку новых вещей. Среди них выделялась песня про «стоп-кран, который вы больше не сорвёте» – образец пуленепробиваемого спокойствия самого рокера. Зажигательные боевики из «Будетлянства» прозвучали в более камерном варианте. Скажем, если в студийном оригинале фраза «В августе 44-го» пелась с гордым вызовом, то в акустическом обрамлении Ареховский повторял её стыдливо и вкрадчиво. Вообще, куража в его шоу было катастрофически мало. Лишь однажды, со сдержанным озорством Владимир сообщил: «Дальше будет весёлая песня» – и исполнил композицию, написанную поверх известного советского шлягера с припевом «дайте музыку, музыку, музыку…»

Кстати, исполнение Ареховским старых добрых хитов «Красных Звёзд» показало, что Селиванова совершенно напрасно обвиняют в нечистоплотности и эпигонстве. Во-первых, Селиванов, собственноручно сочинил несколько нетленок, типа «Преодоленя Пределов», «Революции» или «Все ушли на фронт». Во вторых, даже в тех песнях, которые лидер «Красных Звёзд» позаимствовал у коллеги, проявляется неуёмная индивидуальность их нового исполнителя. Ту же «Девушку-Буржуазию» Ареховский играет суетливо и небрежно, «впохыхах и на ходу» – лишь бы отделаться поскорее. Видимо потому, что никогда не спускался «в царство рыб к Девушке-Буржуазии». А бизнесмен Селиванов там пребывает и поныне – поэтому и исполняет эту вещь по ролям, выделяя по ходу и «генерал-полковника», и «парней, уходящих на войну».

www.arehovskiy.mirgorod.ru 2004—2018
Информация по сайту:
По всем вопросам по сайту
пишите на почту